Простая и быстрая очистка клапанов ГБЦ

Разговорились мы как то с mokhun02 о том как проще чистить клапана, оказалось он чистит сложнее и геморройней. Вот решил показать ему да и вам как это сделать максимально просто и быстро, тем более попал ко мне комплект на замер и чистку, дружественный сервис попросил отдефектовать :-)

Про суть нагара, про то как он от смеси зависит, про то как по нагару можно мотор диагностировать я писать не буду, так же не буду писать о том что некоторые сервисмены их чистят отверткой зажав клапан в дрели и о других ужасах писать не буду, просто покажу как я это делаю. Так же в конце покажу на что надо обращать внимание при дефектовке.


Приступим.


Вот такой комплект клапанов от 1.8т V20 попал мне на промер и диагностику.

Жизнь у них была насыщенная, турбина дула хорошо, колпачки были живые, а вот поршневая не очень :-)

Для начало надо их измерить, а то может сразу в мусорку.


Измеряем.

Смотрим, все в размерах, можно мыть.

Берем синюю изоленту и закрываем рабочую поверхность стебля клапана.

Опускаем клапана в емкость и заливаем хитрым спец раствором :-))

Сразу начинается реакция.

Алгоритм чистки очень простой, заливаем, ждем 15 минут, вынимаем, проходимся зубной щеткой с мылом, опять на 15 минут в раствор и опять щеткой с мылом. В зависимости от толщины нагара нужно 3-5 циклов.


Начал с выпускных, на них более злой нагар.


Прошло 15 мин

Еще 15

И еще 15 :-)

И финальные 15 :-)


Процесс вроде отнимает время но вообще не напрягает, идет и идет :-) Можно вообще на час забыть, ничего с ними не будет.

Точно так же и с впускными поступаем.

Ну вот, клапана помыты, кромки требуют всего лишь легкого освежения, при притирке освежатся.

Но осталась последняя и самая важная процедура – Финальная дефектовка стеблей. Ее надо конечно проводить в начале, но вот в посте я ее в конец перенес.


Надо очень внимательно осмотреть стебли клапанов. Надо пристально просмотреть рабочую зону маслосъемных колпачков. На ней не должно быть повреждений, царапок и каких либо дефектов. Царапки в зоне направляющих клапанов допустимы, а вот в зоне МС колпачков нет!!! Проверяется на глаз и ногтем. Царапки, выбоины, повреждения стебля в этом месте мгновенно убивают (стесывают, срезают) рабочую кромку маслосъемного колпачка и мотор начинает жрать масло.


Смотрим. Хм, не все так хорошо с этими клапанами. На некоторых впускных есть какие то зарубки и глубокие бороздки с острыми краями. Как умудрились повредить, практикант что ли разсухаривал? Ну да фиг с ними, не мои не жалко :-) На сервисе есть станочный парк, отполируют. Хотя я такие сразу вывожу из эксплуатации.


Вот попытался сфотографировать эти повреждения. Блестят собаки, но вроде получилось.

Крупней.

Вот такие дефекты не допустимы в зоне работы маслосъемных колпачков.

На этом все, ни гвоздя вам ни жезла :-)

А вот и эта хитрая спец жидкость, чуть не забыл :-)

Рекомендуем
@fatM
@abuse
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: